Понятие “кемпер” появилось задолго до Counter-Strike и
практически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер — это
игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и
поджидает противника, чтобы прикончить его без шума и пыли. Такая
тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у
тех, которые становятся жертвами кемперов. Кемперов называют трусами,
очень часто обвиняют в читерстве, то есть в использовании специальных
кодов, которые позволяют оставаться незаметными для других игроков.
Любимое оружие кемпера — снайперская винтовка, и это делает его особо
опасным противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся
снайпер-кемпер может уложить не один десяток ни о чем не подозревающих
бойцов. Слово “кемпер” давно уже стало своего рода ругательным в среде
игроков в Counter-Strike. И быть кемпером сегодня считается позорным и
низким. Их презирают и стараются всячески унизить. Но так ли уж
справедливы обвинения в адрес кемперов? Не получается ли так, что
позорное звание кемпера рискует получить любой игрок, который хоть на
какое-то время остался на одном месте? | Заняв удачную позицию, снайпер поджидает свою жертву. |
И не является на самом деле ли так называемое кемперство одним из
вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если сравнить, например,
CS и UT, то прежде всего на ум приходит отсутствие в CS аптечек. То
есть очевидно, что игроку приходится беречь здоровье, избегать ранений
и не бросаться в самоубийственные схватки с несколькими противниками
сразу. Оружие в CS больше, чем в других играх такого рода,
соответствует настоящему. Здесь нет суперстволов, позволяющих в
одиночку расправляться с толпами врагов. Чтобы выжить и победить, нужно
не только метко стрелять, но и занимать выгодную позицию на карте.
Трудно представить себе снайпера с AWP бегущим в первых рядах на штурм
здания. Между тем нередко именно контроль территории называют
кемперством, а снайпера, сидящего на позиции, — кемпером. Причем, что
интересно, обычно так поступают игроки в Quake III Arena, в командных
видах которого контроль над территорией тоже жизненно важен. Опытные
игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal Tournament, Quake III и так далее),
начав играть в CS, не сразу понимают, что CS — это своего рода
3D-стратегия, и у нее свои правила и принципы, отличные от того же UT.
В Counter-Strike важны не столько личная доблесть и мастерство (хотя и
они не помеш ают), сколько командные действия. Да, действительно,
нередко говорят, что CS не позволяет показать личное мастерство. Но,
как говорится, каждому свое. Для демонстрации личной доблести
существуют Q3 и UT. Самое трудное в CS — это обязательное обдумывание
каждого шага, каждого действия: от этого зависит не только твоя жизнь,
но и жизнь твоих однополчан. В CS не только оружие, но и боевые
действия максимально приближены к реальности, поэтому, как и в
реальности, личный подвиг — дело исключительное, редкое. А гибель от
одного точного пистолетного выстрела в голову, когда в руках автомат с
полной обоймой — частое. Это вам не UT, где можно с пятью единицами
здоровья убегать от противника и восстанавливать жизнь с помощью
аптечек. Представим себе реальную ситуацию: террористы захватили
заложников. Группа спецназа получает приказ освободить заложников,
причем террористов можно “живыми не брать”. Если бойцы очертя голову
кинутся на штурм террористов, то, скорее всего, в ходе беспорядочных
перестрелок погибнут все: и спецназовцы, и террористы, и заложники,
которым не избежать шальных пуль. Поэтому каждая такая операция
планируется прежде всего с учетом всех конкретных обстоятельств. То же
самое и в CS, где тактика определяет все. Чтобы освободить
заложников/заложить бомбу/спасти VIP/ добраться до пункта эвакуации,
необходимы продуманные тактические действия. И правильное расположение
снайпера играет здесь очень важную роль. | Террористы
мерзко кемперят, заняв позиции на крыше и в окнах дома. В такой
ситуации шансов выжить у атакующих практически нет. |
Что же, спросите вы, кемперства и кемперов вообще не существует — все
это выдумки озверевших квакеров? Разумеется, это не так. Существует
грань, за которой грамотная тактика действительно становится
кемперством, то есть примитивным отсиживанием в щели, которое
сопровождается отстрелом одиночных противников. Хуже всего, когда
стремление спрятаться в какой-нибудь “нычке” становится самоцелью.
Игрок напрочь забывает о целях игры и проводит весь раунд за
какими-нибудь ящиками, просто набирая фраги. Часто доходит до смешного:
сидят двое кемперов из разных команд за соседними ящиками и минут 20
ждут, кто первым нос высунет. Или еще хороший пример: контртеррорист,
который должен бежать обезвреживать установленную бомбу, продолжает
сидеть на крыше с AWP в надежде подстрелить лишнюю парочку фрагов.
Надо сказать, что реальный или вымышленный кемпер — это нередко козел
отпущения, на которого игроки команды противника сваливают собственные
промахи. Погибшие бойцы чаще всего пытаются отстоять свое достоинство
перед командой, утверждая: “Он выстрелил сзади!”, “Я не виноват, он —
кемпер!”. Между тем, таким недотепам самим не мешало бы научиться
использовать разнообразные тактические приемы, в том числе и умение
ловко прятаться, заслышав шаги противника, устраивая таким образом
засаду. Кроме того, профессиональный боец в CS должен уметь “снимать”
кемперов — это не так уж и сложно. * * * Так что не
всякое сидение в засаде — кемперство. Грамотное использование снайперов
— важнейшая часть тактики CS, игры, наиболее приближенной к настоящим
боевым действиям. Поэтому необходимо различать снайперов или
профессиональных игроков, которые умело делают засады, используя
особенности карты, и злостных кемперов, которые, найдя укромное
местечко на карте, сидят и набирают фраги, отстреливая одиноких
противников. В итоге осталось сказать, что не следует называть
настоящего снайпера кемпером. Это первое. А второе — необходимо самому
учиться устраивать засады и осваивать мастерство снайпера. И то, и
другое просто необходимо, если вы хотите стать настоящим профессионалом
в Counter-Strike.
Источник: http://www.igromania.ru |